Хрестоматия по программированию на Си в Unix




Примеры. Хрестоматия по программированию на Си в Unix - стр. 2


/* _______________________ файл w.c _____________________________ */ /* УПРАВЛЕНИЕ ПОРЯДКОМ ОКОН НА ЭКРАНЕ */ /* ______________________________________________________________ */ #include "w.h" int botw = EOW, topw = EOW; /* нижнее и верхнее окна */ struct WindowList wins[MAXW]; /* список управляемых окон */

/* Прочесть символ из окна, проявив окно (если оно не спрятано) */ int WinGetch (WINDOW *win) { register n, dorefr = YES; if(botw != EOW) for(n=botw; n != EOW; n=wins[n].next) if(wins[n].w == win){ if(wins[n].busy == W_HIDDEN) dorefr = NO; /* спрятано */ break; } if( dorefr ) wrefresh (win); /* проявка */ else doupdate (); for(;;){ n = wgetch (win); /* собственно чтение */ if( n == ctrl('A')){ RedrawScreen(); continue; } return n; } } /* Вычислить новое верхнее окно */ static void ComputeTopWin(){ register n; if(botw == EOW) topw = EOW; /* список стал пуст */ else{ /* ищем самое верхнее видимое окно */ for(topw = EOW, n=botw; n != EOW; n=wins[n].next) /* спрятанное окно не может быть верхним */ if( wins[n].busy == W_VISIBLE) topw = n; /* Может совсем не оказаться видимых окон; тогда * topw == EOW, хотя botw != EOW. Макрос TOPW предложит * в качестве верхнего окна окно stdscr */ } } /* Виртуально перерисовать окна в списке в порядке снизу вверх */ static void WinRefresh(){ register nw; /* чистый фон экрана */ touchwin(stdscr); wnoutrefresh(stdscr); if(botw != EOW) for(nw=botw; nw != EOW; nw=wins[nw].next) if(wins[nw].busy == W_VISIBLE){ touchwin(wins[nw].w); wnoutrefresh(wins[nw].w); } } /* Исключить окно из списка не уничтожая ячейку */ static int WinDelList(WINDOW *w){ register nw, prev; if(botw == EOW) return EOW; /* список пуст */ for(prev=EOW, nw=botw; nw != EOW; prev=nw, nw=wins[nw].next) if(wins[nw].w == w){ if(prev == EOW) botw = wins[nw].next; /* было дно стопки */ else wins[prev].next = wins[nw].next; return nw; /* номер ячейки в таблице окон */ } return EOW; /* окна не было в списке */ } /* Сделать окно верхним, если его еще не было в таблице - занести */ int RaiseWin(WINDOW *w){ int nw, n; if((nw = WinDelList(w)) == EOW){ /* не было в списке */ for(nw=0; nw < MAXW; nw++) /* занести в таблицу */ if( !iswindow(nw)){ wins[nw].w = w; break; } if(nw == MAXW){ beep(); return EOW; } /* слишком много окон */ } /* поместить окно nw на вершину списка */ if(botw == EOW) botw = nw; else{ for(n = botw; wins[n].next != EOW; n=wins[n].next); wins[n].next = nw; } wins[nw].busy = W_VISIBLE; /* окно видимо, слот занят */ wins[topw = nw].next = EOW; WinRefresh(); return nw; } /* Удалить окно из списка и (возможно) уничтожить */ /* Окно при этом исчезнет с экрана */ void DestroyWin(WINDOW *w, int destroy){ int nw; if((nw = WinDelList(w)) != EOW){ /* окно было в списке */ ComputeTopWin(); wins[nw].busy = W_FREE; /* ячейка свободна */ wins[nw].w = NULL; } if(destroy) delwin(w); /* уничтожить curses-ное окно */ WinRefresh(); } void PopWin(){ KillWin(TOPW); } /* Спрятать окно, и при этом сделать его самым нижним. */ int HideWin(WINDOW *w){ register nw, prev; if(botw == EOW) return EOW; /* список пуст */ for(prev = EOW, nw = botw; nw != EOW; prev = nw, nw = wins[nw].next ) if(wins[nw].w == w){ wnoutrefresh(w); /* вместо untouchwin(w); */ wins[nw].busy = W_HIDDEN; /* спрятано */ if( nw != botw ){ wins[prev].next = wins[nw].next; /* удалить из списка */ wins[nw].next = botw; botw = nw; /* на дно стопки */ } WinRefresh(); ComputeTopWin(); return nw; } return EOW; /* нет в списке */ } /* _______________ ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ _____________________ */ /* Нарисовать горизонтальную линию */ void whorline(WINDOW *w, int y, int x1, int x2){ for( ; x1 <= x2; x1++) mvwaddch(w, y, x1, HOR_LINE); } /* Нарисовать вертикальную линию */ void wverline(WINDOW *w, int x, int y1, int y2){ for( ; y1 <= y2; y1++) mvwaddch(w, y1, x, VER_LINE); } /* Нарисовать прямоугольную рамку */ void wbox(WINDOW *w, int x1, int y1, int x2, int y2){ whorline(w, y1, x1+1, x2-1); whorline(w, y2, x1+1, x2-1); wverline(w, x1, y1+1, y2-1); wverline(w, x2, y1+1, y2-1); /* Углы */ mvwaddch (w, y1, x1, UPPER_LEFT); mvwaddch (w, y1, x2, UPPER_RIGHT); mvwaddch (w, y2, x1, LOWER_LEFT); /* Нижний правый угол нельзя занимать ! */ if(! (wbegx(w) + x2 == COLS-1 && wbegy(w) + y2 == LINES-1)) mvwaddch (w, y2, x2, LOWER_RIGHT); } /* Нарисовать рамку вокруг окна */ void wborder(WINDOW *w){ wbox(w, 0, 0, wcols(w)-1, wlines(w)-1); } /* Очистить прямоугольную область в окне */ void wboxerase(WINDOW *w, int x1, int y1, int x2, int y2){ int x, y; register i, j; getyx(w, y, x); for(i=y1; i <= y2; ++i) for(j=x1; j <= x2; j++) mvwaddch(w, i, j, ' '); wmove(w, y, x); } /* Нарисовать рамку и заголовок у окна */ void WinBorder (WINDOW *w, int bgattrib, int titleattrib, char *title, int scrollok, int clear){ register x, y;




Содержание  Назад  Вперед